Прогнозы

Прогнозы

Вероятнее всего, большая часть новых машин будет иностранного производства. Несмотря на попытки вывести отечественное авиастроение из кризиса, пока Россия не может предложить продукты, способные конкурировать с зарубежными авиасудами. Европейская авиастроительная компания Airbus прогнозирует, что России понадобится до 2026 года 921 самолет вместимостью от 100 кресел, что в денежном эквиваленте составит 78,8 млрд долларов. Как сообщил глава представительства компании в РФ Вадим Власов, Россия будет находиться среди лидеров по спросу на самолеты. По прогнозам Airbus, в ближайшие 20 лет среднегодовой рост пассажирских авиаперевозок в России составит 6,2% при мировом показателе в 4,9%. В 2008–2013 годах спрос на внутренние авиаперевозки в России превысит 10%, что станет самым высоким показателем в мире. В связи с этим возникает опасение, что импортные самолеты вытеснят отечественные машины с рынка. В прошлом году российских пассажиров перевозили самолеты отечественного и зарубежного производства примерно в равных количествах, напоминает ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев. «Российские компании используют сейчас более 200 магистральных воздушных судов импортного производства. К концу десятилетия их количество может быть увеличено до 400 единиц. В то же время ОАК заявляет, что за 5 лет в России будет построен 431 самолет», – говорит он. Если планы ОАК будут реализованы, то российский авиапром сохранит доминирующее положение на отечественном рынке, рассказывает эксперт. Если нет, то в некоторых сегментах он сдаст позиции, хотя Россия может производить практически все типы воздушных судов, кроме тех, которые имеют вместимость больше 400 кресел. Пока отечественные самолеты хоть как-то могут удовлетворить потребности российских перевозчиков, но Boeing-780, Airbus-А-310 по расходу топлива, шумовым характеристикам и другим параметрам могут вытеснить их с рынка, уверен Пантелеев. Того же мнения придерживается и аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. Он считает, что пока в стране нет своего продукта, которого ждут перевозчики, его место будут занимать иностранные машины. И дело даже не в технических характеристиках. «В России до последнего времени строились унифицированные самолеты для разных маршрутов, без разделения на классы и по назначению. Сейчас на отечественное производство ляжет большая нагрузка. Импортную технику могут себе позволить только крупные компании из-за цен и ее дефицита на мировом рынке», – говорит он. Аналитик ожидает, однако, что к концу 2009 года будут оглашены новые проекты, в том числе и по выходу на внешние рынки. В целом усилия государства будут приложены на загрузку отрасли. Но, так или иначе, пока количество зарубежных самолетов в России стабильно увеличивается.

Читайте также:  Nextant отмечает спрос на 604XT Pro Line Fusion
Comments are closed.
Top.Mail.Ru